МБОУ ООШ № 22Суббота, 27.04.2024, 15:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Службы школьной медиации | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ ОТ 30.08.2023

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ ОТ 01.09.2023 №145ОСН

ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ОТ 30.08.2023

Зачем нужна служба медиации в школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
        Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
         Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
 Зачем медиация нужна детям?
          В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
         В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика»

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Письмо Минпросвещения РФ от 28 апреля 2020 года № ДГ-375/07)

Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях

Методические рекомендации по интеграции метода Школьной медиации в образовательные учреждения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики

Методические рекомендации по интеграции подхода, основанного на медиации в работу служб опеки и попечительства

Концепция профилактики правонарушений

Концепция развития. Медиация.

Методические рекомендации Минобрнауки РФ

Методические рекомендации Минобрнауки РФ (новые)

Подготовка медиатров-волонтеров (методический сборник)

Пособие по медиации Рыженко С.К., Маркова Л.М.

Рабочая тетрадь для волонтеров

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Школьные документы:

1. Приказ об организации службы школьной медиации

2. Положение о Школьной службе  медиации

 

Объявление!!!

 В период с 7 по 13 февраля проходит Неделя службы школьной медиации

План Недели Школьной службы  медиации 

Заявка на участие

Заявление - согласие на обработку персональных данных

Платформа обратной
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Карта зон риска

Поиск по сайту

Приём в 1 класс

Народный ревизорро

Обратная связь
Наша школа дает хорошее образование?
Всего ответов: 15


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz