МБОУ ООШ № 22Четверг, 31.10.2024, 06:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Службы школьной медиации | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ ОТ 30.08.2023

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ ОТ 01.09.2023 №145ОСН

ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД ОТ 30.08.2023

Зачем нужна служба медиации в школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
        Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
         Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
 Зачем медиация нужна детям?
          В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
         В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика»

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Письмо Минпросвещения РФ от 28 апреля 2020 года № ДГ-375/07)

Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях

Методические рекомендации по интеграции метода Школьной медиации в образовательные учреждения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики

Методические рекомендации по интеграции подхода, основанного на медиации в работу служб опеки и попечительства

Концепция профилактики правонарушений

Концепция развития. Медиация.

Методические рекомендации Минобрнауки РФ

Методические рекомендации Минобрнауки РФ (новые)

Подготовка медиатров-волонтеров (методический сборник)

Пособие по медиации Рыженко С.К., Маркова Л.М.

Рабочая тетрадь для волонтеров

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Школьные документы:

1. Приказ об организации службы школьной медиации

2. Положение о Школьной службе  медиации

 

Объявление!!!

 В период с 7 по 13 февраля проходит Неделя службы школьной медиации

План Недели Школьной службы  медиации 

Заявка на участие

Заявление - согласие на обработку персональных данных

Опрос НОКО

Результаты НОКО

Платформа обратной
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Карта зон риска

Поиск по сайту

Приём в 1 класс

Народный ревизорро

Обратная связь
Наша школа дает хорошее образование?
Всего ответов: 17


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz