«Культурный норматив школьника» — проект, направленный на «духовное, эстетическое и художественное» развитие школьников и повышение среди них культурной грамотности. Он реализуются Министерством культуры совместно с Минпросвещения. Авторы проекта составили рекомендуемый список произведений по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, народной культуре, музыке, театру и кинематографу. Произведения из списка распределены по трем группам в зависимости от возраста ученика: 1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы.
Как говорится в документе, отбор произведений осуществлялся экспертами по нескольким критериям: культурной и исторической значимости, отражению в произведении общечеловеческих, общенациональных, гражданско-патриотических, эстетических ценностей, а также учету содержания соответствующих предметных областей в системе общего образования. Что касается региональных произведений, то их перечень будет формироваться в каждом субъекте РФ с учетом истории культуры конкретного региона. В Министерстве культуры также отмечают, что школы не обязаны давать школьникам все произведения из списка — они вправе выбрать необходимый минимум из представленного перечня.
Помимо непосредственно рекомендуемого списка произведений для школьников также предлагается организовывать культпоходы — посещения театров, музеев и других учреждений культуры, а также встречи и общение с деятелями культуры и искусства. Проверять, усвоен «культурный норматив» или нет, будут с помощью «культурного дневника», который школьник должен будет заполнять после посещения мероприятий. Кроме того, учащиеся должны будут сдать «культурный норматив». Будет ли это экзамен или контрольная работа — в документе не прописывается. Уточняется, что регионы сами в праве устанавливать формат таких испытаний. Минкульт рекомендует проводить испытания в игровом формате «с использованием передовых контрольно-оценочных технологий».