МБОУ ООШ № 22Пятница, 18.09.2020, 10:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Психолог (методическая копилка) | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Перспективный план работы педагога – психолога на 2019-2020 учебный год

Цель:

- сопровождение ребенка в процессе обучения

- осуществление психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения, психологическая подготовка к ГИА выпускников

- обеспечение условий способствующих  сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

 

Задачи:   


1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ГИА.

 

Виды работ:  

  1. Диагностическая.
    2. Консультативно – просветительская.
    3. Коррекционная – развивающая.
    4. Организационно – методическая.

 

Диагностика.

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Определение уровня психологической зрелости

Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

Сент.

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

2

Изучение интеллектуальной зрелости учащихся
1  кл.

-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класс

Сент.

Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей

3

Выявление одаренных детей

- Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс
Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей
- Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей

Октяб.

Определить группу одаренных детей.

4

Определение типа мышления

Определение типа личности по определению ведущего полушария
1-9 класс

Октяб.

Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

5

-Изучение умственных способностей школьников

- ШТУР для младших школьников 2 класс
- Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) 4 класс
- Изучение интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся 1-9-х классов
- Изучения  уровня внимания и самоконтроля 3-9 класс   
- Изучение типа памяти   2-9 класс

Ноябрь

Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

6

Изучение личностных особенностей учащихся

- Тип темперамента (6 – 9) класс

Декаб.

Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА

8

-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.

«Социометрический опрос»2-9 класс
- Тест – Опросник  Детско – Родительских отношений
- тест тревожности Спилберга 5-9 класс
- тест ситуативной тревожности 1-9 класс
-  самооценка 1-9 класс
-  Диагностика психологического климата 2-9 класс
- Опросник САН 3 – 9 класс
- Шкала социально психологической адаптации (СПА) 9 кл
- Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу
- Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс
- Тест КОС 3 – 9 класс
- Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин

Декаб.

Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Выявление детей со школьной дезадаптацией
Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.
Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.

9

-Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

Диагностика               - «Школьная мотивация» 2-9 класс

Январь

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией.

10

Изучение профессиональных склонностей учащихся.

- ДДО методика Климова 9 класс
- Тест Д. Голланда по определению типа личности 9 класс

Февр.

Оказание профориентационной помощи.

11

      Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту

- Психологический портрет учителя

март

Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.

13

  Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.

- Эмоциональное выгорание
- Психологический климат

апрель

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

 

Коррекционно–развивающая работа.

 

1

Оказание помощи по выявленным проблемам

- формирование групп развития

Сентяб.

Коррекция и развитие необходимых качеств.

2

Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся

 Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками.

В течение года

Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.

3

Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.

Отябрь-май.

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.

4

Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено.

Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.
«Тренинг адаптации партнерского общения»

1 четверть.

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,
формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,
развитие коммуникативности.

5

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл.
Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева

1 четверть

сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.

6

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.)

октябрь - ноябрь

Коррекция дезадаптации

7

Интеграция отверженных, профилактика суицида

Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 - 2006)

октябрь

Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида.

8

Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида

Занятие «Ты и я – такие разные» - для подростков 5-6 класс  (ШП №11 - 2002)

октябрь

Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.
Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

9

Профилактика суицида

Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.

В течении года

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

10

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида.

Программа «Путь к успеху» для 9 класса

Январь-май

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

11

В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида

Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона.
1.Программа «Антистресс» 5-9 класс
2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс

3 четверть

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

12

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку
- Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».

3 четверть - По мере необходимости.           

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля

 

Педагог-психолог                                               В.В. Ракша

 

Анализ работы педагога – психолога Ракша В.В.

  за 2018-2019 учебный год

 

Ведущим направлением психологической деятельности в 2015 – 2016 учебном году являлась коррекционно-развивающая работа по воспитанию каждого ученика социально-зрелой личностью, обеспечение эмоционального благополучия учащихся и  и психологического сопровождения учебной деятельности.

Задачи:

  • Защита личности ребёнка;
  • Профилактика и коррекция школьной дезадаптации;
  • Формирование здорового психолого- педагогического пространства, т.е. создание благоприятных условий для развития и обучения ребёнка в соответствии с его возможностями, а так же обеспечение адекватного взаимодействия ребёнка с его социальным окружением, в том числе с педагогами, сверстниками, родителями;
  • Осуществление системы мер, способствующих сохранению здоровья ребёнка и учителя.

Основными методами работы школьного психолога являлись: диагностика, коррекция, консультация и просвещение.

За истекший год было проведено:

14  консультаций. Из них: 5 индивидуальных и 9 групповых); 7 для родителей (3 индивидуальных и 4 групповых по результатам диагностики); 9 для учителей (индивидуально).

·         Коррекционных занятий проведено 9, из них:  

Коррекционные занятия были как индивидуальные, так и групповые.

  • 10 тренинговых занятий. Из них: адаптации первоклассников- 3 занятия;

адаптация при переходе из начального звена в среднее- 3 занятий.

            Тренинг общения в 4, 7 классах- 2 занятия.

            Тренинг по профилактике употребления ПАВ- 2 занятия.

  • Просветительская работа- 3 выступления

            Родительское собрание- 2

            МО учителей и воспитателей- 1

Проводимые диагностики: Диагностика умственного развития, диагностика готовности ребёнка к обучению в школе, тревожности, агрессивности, познавательных процессов.

 В рамках психолого- педагогического сопровождения школьников в процессе обучения проведены традиционные диагностические исследования в классах с наиболее сложными периодами школьной жизни. С этой целью в 2015-2016 учебном году были использованы следующие методики:

  • Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде: «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников», автор – Ледина В.Ю.
  • Изучение готовности школьников к переходу в среднее звено (тест самостоятельности мышления Ясюковой,  исследование мышления Амтхауэра, тест прогрессивных матриц Равенна и личностного опросника Кеттела).
  • Изучение уровня адаптации к школьной жизни( социометрия – проводимая социальными педагогами, тест школьной тревожности  Спилберга, анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой).
  • Профориентационная карта интересов.

По результатам обследования были разработаны коррекционно – развивающие упражнения и проведены индивидуальные занятия с детьми по развитию психических процессов и произвольной сферы.

 В рамках психолого – педагогического сопровождения первоклассников, с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка, проводилась работа по  адаптации учащихся 1-х классов

В дальнейшем было предусмотрено наблюдение за адаптационным периодом в рамках следующего учебного года.

По показателям методик прослеживалась достаточно хорошая мотивация, характеризующаяся у многих наличием стремления выполнять предъявляемые школой  требования.

 Для дальнейшей работы с детьми, педагогам даны следующие рекомендации:

  • Формировать необходимые учебные умения и навыки у детей;
  • Воспитывать правильное отношение к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам и неудачам;
  • Формировать правильное отношение к результатам деятельности других детей;
  • Расширять и обогащать  навыки общения с взрослыми и сверстниками, развивать адекватное отношение к оценкам и мнениям других людей.

Каждый год проводится профориентационная работа. Используемый комплекс методик позволяет выявить  особенности учащихся ( характер, уровень умственного развития, тип личности, склонности к той или иной профессии).  По результатам  работы  проводились консультации, которые позволяли учащимся глубже осознавать проблему и перспективы профессионального выбора.

   С целью профилактики приёма психоактивных веществ, проводилась просветительская и профилактическая работа с учащимися.

   Кроме того постоянно изучался  психологический климат в детском коллективе. В случае необходимости давались рекомендации учителям и воспитателям по коррекции работы с классом:

·         Стремиться поддерживать « отвергнутых».

·         выделять их «+» стороны.

 В прошедшем учебном году проводилась индивидуальная психокоррекционная работа с детьми, которым КПМПК в рекомендации было указано занятие с психологом.

Это такие учащиеся как – Мартынюк В. 6 класс, Костюченко И. 8 класс, Рудакова А. 3 класс

 

 Анализируя работу за 2015-2016 учебный год - следует отметить, что всё больше учащихся, стали понимать значение психологии в их жизни. Они обращаются за помощью и советом в любых жизненных ситуациях. Благодаря этому стало меньше конфликтов, стрессов, многие проблемы стали решаться без лишнего вреда для себя и других людей.

 Стоит отметить, что всё больше педагогов стали серьёзнеё относиться к рекомендациям психолога по учёту индивидуальных особенностей детей.

 

На следующий учебный год планируется:

  • увеличить объём просветительской работы с учителями и учащимися;
  • расширить объём групповых коррекционных занятий.

 

 

 

 

«Это интересно»

  • Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью. В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.
  • Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет — они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже — они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.
  • Обида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.
  • Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.
  • 90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.
  • «Скажи мне, что тебе снится, и я скажу, что тебя тревожит» – именно так можно было бы перефразировать известную пословицу, после того, как американские ученые опубликовали результаты новых исследований о природе сна. Они доказали: содержание снов и кошмаров зависит от характера человека и событий, которые наиболее ярко запечатлеваются в его памяти. К примеру, если самое сильное, за последние часы иди дни, впечатление, на человека произвело какое-либо, радостное или печальное событие, оно почти наверняка отразится в его снах. Не зря же выжившие жертвы катастроф или их свидетели потом месяцами, а то и годами, видят во сне то, что когда-то так напугало их наяву. Точно так же может отразиться в «мире снов» и радость…
  • Не пытайтесь запомнить более четырех вещей.

Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора - ее мало, но она самая быстрая.
Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.
Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее - у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.

  • О вас другому все расскажет смех.

Известно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать. Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается. Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности. Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами. Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, доказывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению. Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку. Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других. Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск по сайту

Обратная связь
Наша школа дает хорошее образование?
Всего ответов: 3


Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz