МБОУ ООШ № 22Вторник, 19.03.2024, 06:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Психолог (методическая копилка) | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

План работы педагога – психолога на 2023-2024 учебный год

Анализ работы педагога – психолога  за 2022-2023 учебный год

Неделя психологии

 

Ведущим направлением психологической деятельности в 2022 – 2023 учебном году являлась коррекционно-развивающая работа по воспитанию каждого ученика социально-зрелой личностью, обеспечение эмоционального благополучия учащихся и  психологического сопровождения учебной деятельности.

Задачи:

  • Защита личности ребёнка;
  • Профилактика и коррекция школьной дезадаптации;
  • Формирование здорового психолого- педагогического пространства
  • Осуществление системы мер, способствующих сохранению здоровья ребёнка и учителя.

Основными методами работы школьного психолога являлись: диагностика, коррекция, консультация и просвещение.

За истекший год было проведено:

     8  консультаций. Из них: 3 индивидуальных и 5 групповых); 3 для родителей (2 индивидуальных и 1 групповая по результатам диагностики); 9 для учителей (индивидуально).

·         Коррекционных занятий проведено 9

Коррекционные занятия были как индивидуальные, так и групповые.

  • 10 тренинговых занятий.
  • Просветительская работа- 2 выступления

Проводимыедиагностики: Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе, тревожности, агрессивности, познавательных процессов.

 В рамках психолого- педагогического сопровождения школьников в процессе обучения проведены традиционные диагностические исследования были использованы следующие методики:

  • Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде: «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников»
  • Изучение готовности школьников к переходу в среднее звено
  • Изучение уровня адаптации к школьной жизни
  • Профориентационная карта интересов.

По результатам обследования были разработаны коррекционно – развивающие упражнения и проведены индивидуальные занятия с детьми по развитию психических процессов и произвольной сферы.

         В рамках психолого – педагогического сопровождения первоклассников, с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка, проводилась работа по  адаптации учащихся 1-х классов

В дальнейшем было предусмотрено наблюдение за адаптационным периодом в рамках следующего учебного года.

По показателям методик прослеживалась достаточно хорошая мотивация, характеризующаяся у многих наличием стремления выполнять предъявляемые школой  требования.

 Для дальнейшей работы с детьми, педагогам даны следующие рекомендации:

  • Формировать необходимые учебные умения и навыки у детей;
  • Воспитывать правильное отношение к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам и неудачам;
  • Формировать правильное отношение к результатам деятельности других детей;
  • Расширять и обогащать  навыки общения со взрослыми и сверстниками, развивать адекватное отношение к оценкам и мнениям других людей.

Каждый год проводится профориентационная работа. Используемый комплекс методик позволяет выявить  особенности учащихся ( характер, уровень умственного развития, тип личности, склонности к той или иной профессии).  По результатам  работы  проводились консультации, которые позволяли учащимся глубже осознавать проблему и перспективы профессионального выбора.

         С целью профилактики приёма психоактивных веществ, проводилась просветительская и профилактическая работа с учащимися.

         Кроме того постоянно изучался  психологический климат в детском коллективе. В случае необходимости давались рекомендации учителям и воспитателям по коррекции работы с классом:

·         Стремиться поддерживать « отвергнутых».

·         выделять их положительные стороны.

Анализируя работу за 2022-2023 учебный год - следует отметить, что всё больше учащихся, стали понимать значение психологии в их жизни.

На следующий учебный год планируется:

  • увеличить объём просветительской работы с родителями, учителями и учащимися;
  • расширить объём групповых коррекционных занятий.

 

Педагог – психолог _______         Колмакова А.Д.

Материалы в рамках а реализации комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних в 2021/22 учебном году 

 

                                                           

                                          


 

«Это интересно»

  • Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью. В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.
  • Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет — они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже — они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.
  • Обида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.
  • Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.
  • 90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.
  • «Скажи мне, что тебе снится, и я скажу, что тебя тревожит» – именно так можно было бы перефразировать известную пословицу, после того, как американские ученые опубликовали результаты новых исследований о природе сна. Они доказали: содержание снов и кошмаров зависит от характера человека и событий, которые наиболее ярко запечатлеваются в его памяти. К примеру, если самое сильное, за последние часы иди дни, впечатление, на человека произвело какое-либо, радостное или печальное событие, оно почти наверняка отразится в его снах. Не зря же выжившие жертвы катастроф или их свидетели потом месяцами, а то и годами, видят во сне то, что когда-то так напугало их наяву. Точно так же может отразиться в «мире снов» и радость…
  • Не пытайтесь запомнить более четырех вещей.

Забыли зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора - ее мало, но она самая быстрая.
Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.
Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее - у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.

  • О вас другому все расскажет смех.

Известно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать. Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается. Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности. Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами. Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, доказывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению. Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку. Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других. Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?

 

 

Платформа обратной
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Карта зон риска

Поиск по сайту

Приём в 1 класс

Народный ревизорро

Обратная связь
Наша школа дает хорошее образование?
Всего ответов: 14


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz