Структура и органы управления образовательной организацией
Борисенко Инна Геннадиевна, директор МБОУ ООШ № 22.
Местонахождения структурных подразделений МБОУ ООШ № 22 Краснодарский край, Ленинградский район, х. Восточный, ул. Юбилейная, 2
Официальный сайт: http://school22len.ucoz.ru
Адрес электронной почты: school22.lenin@mail.ru
В основе управления лежат локальные акты школы: Положение о педагогическом совете ; Положение о собрании трудового коллектива; Положение об управляющем совете; Положение о родительском комитете; Положение о методическом совете.
В основу положена трехуровневая структура управления.Первый уровень структуры управления - уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Директор школы определяет совместно с Управляющим советом, административным советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет приём и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
несёт ответственность за уровень квалификации работников Школы; утверждает штатное расписание Школы в установленном порядке; утверждает учебные расписания, графики работ;
издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися Школы;
несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;
несёт ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим законодательством:
определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда в Школе, определяет базовую часть оплаты труда;
формирует для согласования на управляющем совете Школы предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам Школы в пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате труда в Школы;
организует разработку основой образовательной программы и Программы развития Школы и представляет их на утверждение управляющему совету Школы;
организует реализацию утверждённой основной образовательной программы и Программы развития Школы;
разрабатывает совместно с педагогическим советом компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент») и представляет его на утверждение управляющему совету Школы;
осуществляет контроль за работой Школы в соответствии с настоящим Уставом;
обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Школе;
решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесённые к компетенции управляющего совета Школы и учредителя.
Функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.
Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Формами самоуправления являются
- Управляющий Совет,
- Педагогический Совет,
- родительский комитет,
- общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.
Педагогический совет Школы:
разрабатывает основную образовательную программу и Программу развития Школы, представляет её директору для последующего утверждения управляющим советом Школы;
осуществляет разработку и представляет для согласования управляюше му совету Школы компонент образовательного учреждения учебного план («школьный компонент»);
разрабатывает годовой календарный учебный график и режим занятий н учебный год;
утверждает порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся на учебный год, в том числе форму и порядок оценки личностных и надпредметных результатов;
рассматривает состояние учебно-программного, учебно-методического экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса, со стояние и итоги учебной и воспитательной работы Школы, дисциплины обучающихся;
решает вопросы допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения обучающихся;
решает вопросы перевода обучающихся в следующие классы, оставление на повторный год обучения, рассматривает вопросы перевода на иные формы образования;
рассматривает и согласует планы учебно-воспитательной и методическое работы;
заслушивает отчёты педагогических работников, руководителей и другие работников Школы по обеспечению качественного образовательного процесса;
заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники учебно-методические пособия;
рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работ-ников, развития их творческих инициатив и аттестации;
рассматривает вопросы состояния охраны труда в Школе;
заслушивает отчёт директора Школы об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году и принимает решение о его представлении
управляющему совету Школы;
утверждает список учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе, в том числе список учебников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе.
Решения педагогического совета Школы реализуются в приказах директора Школы.
Родительский комитет является органом самоуправления школы.
Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Положением о родительском комитете. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета избирают председателя и секретаря.
Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в Школе.
Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.
Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.
Управляющий совет Школы:
Утверждает:
основную образовательную программу (по представлению директора Школы);
долгосрочные программы, в том числе программу развития Школы (по представлению директора Школы).
Согласовывает (по представлению директора Школы): Положение об оплате труда в Школы;
распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников;
смету расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Школы;
школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой (профессиональной) подготовки.
Вносит директору Школы предложения в части: распределения стимулирующих выплат непедагогическому персоналу; материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);
создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в Школы; изменений к Уставу Школы.
Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также мо¬жет запрашивать отчёт об их деятельности.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем- управляю¬щего совета и директором Школы.
Разрабатывает условия договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.
При необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия.
Принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесённым к компетенции директора Школы и общего собрания трудового коллектива.
Согласовывает список учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе, в том числе список учебников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе.
Решения управляющего совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и членов трудового коллектива. На заседаниях управляющего совета Школы ведутся протоколы, которые подписываются председателем управляющего совета Школы и секретарём управляющего совета Школы и хранятся в Школе. Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.
Общее собрание трудового коллектива Школы: утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы; обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению работников Школы;
вносит предложения по улучшению деятельности Школы; утверждает Положение об управляющем совете Школы; принимает Устав Школы, а также изменения к нему и вносит на утверждение учредителю;
принимает решение о необходимости заключения коллективного договора и утверждает коллективный договор;
утверждает Правила для обучающихся; утверждает Положение о педагогическом совете Школы; создаёт орган общественной самодеятельности - Совет трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
заслушивает ежегодный отчёт Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;
определяет численность и сроки полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов;
выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора.
Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет создан для решения следующих задач:
- координация деятельности методических объединений;
- разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;
- организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
- организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
- профессиональное становление молодых учителей;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
В Школе созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
Контент является обязательным к размещению |
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |