МБОУ ООШ № 22Воскресенье, 28.04.2024, 15:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

День безопасности
Игра «Знай правила дорожного движения»
Цели:
1. Закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.
2. Воспитание безопасного поведения детей.
Оборудование:
1. Плакаты по ПДД.
План игры
I. Выборы жюри. Приветствие команд (название, девиз).
II. Конкурсы.
1. "Конкурс капитанов".
2. "Разминка".
3. "Транспорт". Игра.
4. "Дорожные знаки". Загадки.
5. "Дорожный лабиринт".
III. Заключительная часть.
Подведение итогов игры.
Награждение участников.

I. Организационный момент.
Слово учителя об игре "Зеленый огонек".
Выборы жюри.
Приветствие команд /3 балла/
1 команда "Зебра".
Девиз:
"Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути.
2 команда "Светофоры"
Девиз:
"Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
II. Конкурсы.
1 задание: "Конкурс капитанов".
Капитаны получают плакатик: помоги ребятам проехать к домику, не нарушая правил дорожного движения.
Изучить внимательно знаки /внизу/.
/3 балла; +1 балл за скорость/
2 задание: "Разминка".
Дети отвечают на вопросы.
1. Какие виды транспорта вы знаете?
2. Какие машины специального назначения вы знаете?
3. Что такое двустороннее движение?
4. Как надо правильно ходить по обочине?
5. Может ли автомобиль моментально остановиться? От чего зависит тормозной путь?
6. Как надо вести себя в городском транспорте?
7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?
8. Что такое "островок безопасности"?
9. Как нужно входить и выходить из транспорта?
10. Почему нельзя перебегать улицу перед движением транспорта?
3 задание: "Транспорт"
/по 3 балла; +1балл за скорость/
Командам даются по 2 картинки, где изображены машины, собрать.
Слово учителя к 3 заданию:
"Первый русский автомобиль был создан еще в 18 веке. Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили "самокатку", приводившееся в движение мускульной силой человека. Первый бензиновый двигатель построил в 1884 году морской офицер Карпович. В России и за рубежом уже тогда были попытки обеспечить безопасность дорожного движения. Например, в Англии впереди автомобиля должен был идти человек с флажком. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины должен был заявить в полиции, по какой дороге он поедет на своей "бензиновой телеге".
Много можно рассказать об истории автомобиля. Но важно одно: было уважение к нему людей все эти годы.
Игра. "Это я, это я, это все мои друзья".
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (это я, ...)
Кто из вас идет вперед
только там, где переход? (это я, ...)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (молчат)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Молодцы.
4 задание: "Дорожные знаки"
/по 1баллу за знак/
- Назвать знак:
В 1909 году в Париже установили 4 знака.
1 команда:
1) Обгон запрещен (запрещающий)
2) Место стоянки (информационно-указательный)
3) Ограничение скорости (предписывающий)
4) Опасный поворот (предупреждающий)
5) Движение велосипедов запрещено (запрещающий)
6) Пешеходный переход (предупреждающий)
7) Место остановки автобуса (информационно-указательный)
8) Пункт первой медицинской помощи (знак сервиса)
2 команда:
1) Автозаправочная станция (знак сервиса)
2) Подземный пешеходный переход (информационно-указательный)
3) Движение прямо (предписывающий)
4) Прочие опасности (предупреждающий)
5) Пешеходный переход (предупреждающий)
6) Разворот запрещен (запрещающий)
7) Движение пешеходам запрещено (запрещающий)
8) Светофорное регулирование (запрещающий)
Слово учителя: Вы знаете дорожные знаки, знаете правила дорожного движения. Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В Англии, где число автомобилей в 2 раза больше, чем в России, погибает ежегодно в 20 раз меньше детей, чем у нас. Составил обратную задачу. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Загадки:
Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)
Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)
5 задание: "Дорожный лабиринт"
Разгадывание кроссворда.
/по 1 баллу/
Пересечение двух дорог /перекресток/
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. /велосипед/
Где бы нам через дорогу к магазину подойти
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали … /переход/
Что за синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. /автобус/
Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. /троллейбус/
Что за плот, что за плот?
Через реку нас везёт? /паром/
Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? /такси/
Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный /самосвал/
Что за деятель такой
С очень умной головой?
Подаёт сигнал судам,
путь укажет поездам /семафор/
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. /светофор/
У машины – есть, у телеги – есть,
У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. /колесо/
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
по прозванию "Каланча" /Стёпа/
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. /улица/
Место это – не секрет.
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдем сюда. /остановка/
Опасно совершать. /обгон/
Заменили кузов для различных грузов.
Стал закрыт со всех сторон,
называется … /фургон/
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет –
семь плугов тащит. /трактор/
III. Заключительная часть.
Учитель:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Подведение итогов игры.
Награждение участников.

Муниципальное образование
Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 22
х. Восточного
муниципального образования
Ленинградский район

« Знай правила дорожного движения»

Составители:
Проценко Н.А.,
Приходкина Л.И.



2011 год
Категория: Мои статьи | Добавил: maganova (21.12.2011) | Автор: maganova E
Просмотров: 348 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Платформа обратной
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Карта зон риска

Поиск по сайту

Приём в 1 класс

Народный ревизорро

Обратная связь
Наша школа дает хорошее образование?
Всего ответов: 15


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz